Принцип согласования времен применяется тогда, когда в предложении выполнены два условия:.
- Предложение СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ, то есть состоит из главного и придаточного (зависимого) предложения.
- Глагол в главном предложении стоит в ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ.
Зачем пользоваться согласованием времен?
Если выполнены эти два условия, тогда обязательно в придаточном предложении глагол ТОЖЕ должен стоять в прошедшем времени. Остается вопрос – в каком прошедшем времени? Ведь его разновидностей в английском языке много! Чтобы выбрать вид прошедшего времени, необходимо СОПОСТАВИТЬ действие в придаточном предложении с действием в главном. Схематически эти условия изображаются так:
После сопоставления действия в придаточном предложении с действием в главном предложении ваши шаги следующие:
Действиясовпадают | Past Simple, если всегда совпадает. | She said that she wrotea lot of articles. |
Past Continuous, если совпадает идлится. | She said that she was writing an article. | |
Действие в придаточномпредшествуетдействию в главном | Past Perfect, если действиезавершено. | She said that she had written an article. |
Past Perfect Continuous, если действие было длительным и было завершено. | She said that she had been writing the article for two days. | |
Действие в придаточномследует за действием в главном | Future Simple-in the Past, если действие однократно. | She said that shewould write the article at 2 o’clock. |
Future Continuous-in the Past, если действие длительное. | She said that shewould be writing the article at 2 o’clock. | |
Future Perfect-in the Past, если действие будет завершено к определенному моменту. | She said that shewould have written the article by 2 o’clock. | |
Future Perfect Continuous-in the Past, если действие длительное и будет завершено к определенному моменту. | She said that shewould have been writing the article for 2 hours before lunch. |
Но какое же английское правило без исключений!ГЛАГОЛ В ПРИДАТОЧНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ НЕ ПОДВЕРГАЕТСЯ ИЗМЕНЕНИЯМ, ЕСЛИ:
- В придаточном предложении выражается общеизвестный факт, закон, правило, истина. The teacher told the children that water boils at 100 degrees. (Преподаватель рассказал детям, что вода кипит при 100градусах).
- В придаточном предложении имеется модальный глагол (should, must, ought). I told him that he should consult a doctor. (Я сказал ему, что ему следует проконсультироваться с доктором).
Комментариев нет:
Отправить комментарий