четверг, 14 ноября 2013 г.

Настоящее простое время, часть 2. Present simple tense.

В предыдущем уроке мы рассматривали тему настоящего простого времени убедились, что оно действительно простое. Тем не менее, есть два случая, когда нужно держать ухо востро. Эти два случая связаны с двумя глаголами – to be(быть) и to have (иметь).
Помните, мы говорили, что для настоящего простого времени есть один вспомогательный глагол – do/ does? Так вот,  to be (быть) и to have (иметь) сами себе вспомогательные глаголы!

TO BE

Мы пользуемся этим глаголом чаще, чем сами это замечаем. Ведь не все знают, что am/ is/ are – это и есть глагол «быть», только в нужной нам форме. Так же, на самом первом занятии мы разбирали порядок слов и центральное правило английского языка:  В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЙ БЕЗ ГЛАГОЛА!
Поэтому трудности этого глагола исходят из этих двух пунктов:
  1. Am/ is/ are – это сами по себе вспомогательные глаголы, то есть с них начинается вопрос и к ним мы прибавляем частицу not при отрицании.
  2. В русском языке «быть» часто опускается, и мы его не слышим, а в английском языке оно обязательно должно присутствовать: Я – учитель. – I am a teacher.
Давайте вспомним самые ходовые фразы с to be и еще раз повторим, что там везде есть am/ is/ are:
  • My name is Alla.  – Меня зовут Алла.
  • I am thirty-four (years old). – Мне 34 года.
  • I am from Saint-Petersburg. – Я из Санкт-Петербурга.
  • I am a doctor’s assistant. – Я – ассистент доктора.
  • I am Russian. – Я русская.
Видите, во всех этих выражениях вообще нет глагола (кроме первого), а в английском переводе он обязателен. Нужно просто приучить себя ставить «есть» там, где глагол в русском языке не слышится.
Подведем итоги:
  • Она (есть) из Перми. – She is from Perm.
  • Она (есть) не из Перми. – She is not from Perm. – She isn’t from Perm.
  • Она (есть) из Перми? – Is she from Perm? – Yes, she is./ No, she isn’t.

TO HAVE

С To have, на самом деле, у вас есть дорога попроще. Есть два глагола, которые обозначают «иметь, обладать» - это have и have got.
Have ведет себя, как и все нормальные глаголы в настоящем простом времени: для него вспомогательный глагол do/ does.
  • У меня есть (= я имею) дом. – I have a house.
  • У меня нет (= я не имею) дом. – I do not have a house. – I don’t have a house.
  • У тебя есть (= ты имеешь) дом? – Do you have a house? – Yes, I do./ No, I don’t.
Have got – это уже два глагола, а когда у нас рядом стоят два глагола, то первый из них – вспомогательный. Так что в этом случае у нас вспомогательный глагол для отрицания и вопроса не do/ does, a have/ has.
  • У меня есть (= я имею) дом. – I have got a house.
  • У меня нет (= я не имею) дом. – I have not got a house. – I haven’t got a house.
  • У тебя есть (= ты имеешь) дом? – Have you got a house? – Yes, I have./ No, I haven’t.
Единственное, что остается, - это выбрать, какая форма удобнее для Вас, так как по смыслу они не отличаются.

Комментариев нет:

Отправить комментарий